Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Сведения о результатах рассмотрения уполномоченным органом МО «Администрация города Орска» результатов независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций г. Орска размещены на сайте bus.gov.ru

Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков "Персональные данные. Дети"

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков, на котором можно найти различные материалы о важности конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, а также инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Группа "МОАУ СОШ №25 ОРСК"

Здравствуйте, Вы находитесь на страничке школьных психологов общеобразовательной школы № 25 города Орска. Мы рады приветствовать Вас на своей страничке. На сайте размещена информация для учащихся, родителей, педагогов. Желаем приятного путешествия по страницам нашего сайта. Будем рады, если наша информация будет для Вас интересна и полезна.

Информация для родителей

(Сайт: http://podrostok.cipv.ru ) Статья отнесена к теме "профилактика суицида."

Синягина Н.Ю., доктор психологических наук, профессор, директор ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», г. Москва

В конце 2008 года мне пришлось консультировать несколько родителей по поводу страхов их детей. Так собрался незначительный материал, который может быть будет полезен родителям, и педагогам, воспитателям.

Последнее время обострилась проблема детских страхов. Есть данные, что страх перед смертью в обществе в период с 1980 года по настоящее время возрос в 20 раз. Дети, испытывающие это чувство более тревожны, менее адаптивны, менее направлены на продуктивное личностное развитие.

Следует знать, что страхи, проявляющиеся в разные периоды жизни человека ведут свое начало из детства.

При этом с точки зрения психологической науки страх нельзя относить к негативному чувству. Именно страх помогает человечеству выжить. Раньше он защищал от диких животных, от стихии, проклятия богов. Сегодня также выполняет защитную функцию – например, не заходить далеко в воду при купании – страх утонуть, при переходе дороги, ночных передвижениях и др.

Наиболее частые страхи.

Страх темноты возникает от развивающегося бурного воображения, которое именно в темноте позволяет в знакомых предметах видеть страшные чудовища, различать незнакомые, пугающие звуки. Оставляя в детской комнате незначительное освещение, например включенный ночник, купленный вместе с ребенком, можно не провоцировать эти страхи или избавиться от них, если они только появились.

Обратите внимание на спальню ребенка – это должно быть действительно спальное место – место уединения, спокойствия и тишины. Если же это склад игрушек, ребенок, вместо того, чтоб быстро и спокойно уснуть получает порцию адреналина.

Учитывайте и то, что уже на уровне статистики зарегистрировано, что современные дети стали меньше спать – 20% детей спят на 2-5 часов меньше чем их родители в том же возрасте, поэтому, укладывая ребенка спать, когда он еще этого не хочет, вы провоцируете его страхи. То же самое и с ранним просыпанием – постарайтесь научить ребенка просыпаться самому, умению заниматься своими утренними делами – умывание, переодевание, складывание своих вещей, утренним играм. Оставляйте ему и ранний завтрак. Такая самостоятельность не только на пользу ребенку, но и позволит вам отдохнуть.

Страшные сны видят все люди - взрослые и дети. Их отличает лишь реакция на такие сны. Взрослые, имеющие значительный опыт таких снов, осознают, что они мало соотносятся с реальностью и просто делятся ими со своими близкими на досуге. Ребенок пугается таких снов, может проснуться и даже закричать во сне, его страшные сны вызывают у него острые и неприятные переживания. Надо понимать, что страшные сны помогают ребенку справиться с негативными переживаниями и страхами его повседневной жизни. Постарайтесь отнестись к таким снам более внимательно, особенно если это происходит часто и влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Анализируя причину ночных кошмаров, постарайтесь найти их причину не только внутреннем мире ребенка, но и особенности его жизни в семье, в его проблемы в детском саду, с бабушками-дедушками.

Достаточно частый и долговременный страх, что ребенка отдадут кому-либо (в детский дом, милиционеру, волку, чужому дяде...), часто провоцируется самими родителями, которые сердясь на него пугают этим действием. Дети же, в силу особенностей возраста, реально в это верят и такой страх может сохраниться на всю жизнь. Будьте осторожны в выборе способов наказания ребенка за проступки, вы должны сформировать у него понимание, что он самый любимый, что он – ваш и так будет всегда.

Иногда страхи возникают из-за непонимания ребенком ситуации, например, некоторых детей пугают ситуации из сказки. Так, дети не всегда понимают, дети не понимают, зачем родители отводят своих детей в страшный лес…(сказки «Морозко», «Мальчик-с-пальчик»), зачем Красную шапочку через страшный лес одну отправляют к бабушке и др. При чтении сказок следует уделять внимание их обсуждению и разъяснять ребенку их суть на доступном и понятном ему языке.

Где-то к 6 годам у ребенка обычно возникает страх смерти. Это происходит во время активного его включения в реальную действительность – начинается более самостоятельный период его развития, он готовится к школе, расширяется круг его друзей, знакомых, стираются границы между сказкой и бытием. Развивается абстрактное мышление, расширяется кругозор, сфера понимания, осознаются понятия семьи, дома, жизни. Ребенок познает, что люди могут болеть, страдать и умирать и начинает этого бояться, не соотнеся с возрастом, ему кажется, что он умрет или умрут его близкие. Ребенок, пугаясь этого, много плачет, замыкается в себе, мало спит или испытывает ночные кошмары. Это так называемый «пожизненный страх». В последствии, он будет обостряться в подростковом возрасте, в молодости и преклонном возрасте. Разумное поведение с ребенком, разговоры о том, что способствует здоровью, долгожительству, примеры из собственной семьи помогают снизить уровень такого страха.

Достаточно распространенным является и страх школы – ребенок боится новой обстановки, новых людей, не хочет оказаться плохим или глупым, боится отрицательной учительницы, его пугает, что он сделает что-то не так и тогда мама рассердится… Часто такие страхи приводят к уходу в болезнь. Для преодоления этого как можно чаще приводите ребенка в разные группы развития, подготовки к школе, поддерживайте его активность во взаимодействии с другими детьми и людьми, поощряйте и хвалите его, обращайте внимание, что другие тоже видят его позитивную активность и интерес.

Следует знать что для каждого возраста характерны и другие возрастные страхи. Так, в 3-5лет страшные сны могут сопровождаться дневными страхами одиночества, темноты, замкнутого пространства. В 5-7лет ребенка могут беспокоить страхи, связанные с машинами, самолетами, ураганами, наводнениями. В 7-10лет дети часто видят во сне потусторонние силы и это может свидетельствовать о глубинном страхе смерти.

Разные страхи могут иметь разные последствия. Одним из серьезных таких последствий является стресс (от англ. – давление, напряжение) – используется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающие в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры – факторы, вызывающие состояние стресса).

Первоначально термин использовался в физиологии для обозначения неадекватной реакции организма на неблагоприятное воздействие (Г.Селье). Например при выявлении так называемого «общего адаптационного синдрома» - пятиклассник в общей школе, первоклассник после садика в школу…

Сейчас – обозначает описание состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом и поведенческом уровнях например, непроизвольное мочеиспускание при неожиданной ситуации, и уже потом – реакция поведенческая.

Стрессоры бывают 2 видов:

  • физиологический – чрезмерная физическая нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания и др.
  • психологический – действующий своим сигнальным значением - угрозой, опасностью, обидой и др. При этом выделяют информационный и эмоциональный психологические стрессоры.

Информационный – возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в необходимом темпе при высокой ответственности за это решение.

Эмоциональный - проявляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и др. Формы эмоционального стрессора – импульсивная, тормозная, генерализованная – все они приводят к изменениям протекания психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного, речевого поведения.

Стресс может оказывать как положительное – МОБИЛИЗУЮЩЕЕ – так и ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ - влияние на деятельность (дистресс), вплоть до ее полной дезорганизации. Поэтому оптимизация любого вида деятельности должна включать комплекс мер, предупреждающих возникновение стрессов.

Наши исследования позволили определить, что тревожит современных детей (опрашивали детей 4-7 лет), чего они больше всего боятся? Оказалось:

34,7% - разлука с близкими,

25,5% - развод родителей,

54,8% - теракты,

46% - болезни, смерть, война,

33% - катастрофы,

27,6% - безденежье

Как быть?

Не ругайте ребенка за его страхи, вспомните свои детские страхи и поделитесь ими с ним. Объясните, что бояться – это нормально, что взрослые тоже боятся. И знайте, чем реже улыбаются мама, близкие, тем больше страхов возникает у ребенка.

Для помощи в решении проблемы разработана компьютерная программа, размещенная на СD-диске, «Программа профилактики стресса и тревожности как основа формирования толерантности в педагогической деятельности», составленная по типу методической разработки. Она состоит из 25 цветных динамичных слайдов, содержащих цветовой зрительный ряд, наполненный соответствующим содержанием. Программа носит обучающий характер, содержат рекомендательный компонент, контрольные вопросы и список литературы.

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

ü утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

ü пренебрежение собственным видом, неряшливость;

ü появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

ü резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

ü внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

ü плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

ü склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

ü проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

ü безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

ü стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

ü самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

ü шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, творчески одаренные личности, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех...»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем

возрасте., ...

да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай

обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже,

чем тебе»

«Всем было бы лучше

без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь.

Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил

ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего

не получается»

«Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается - значит,

не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

- будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...»;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к

суицидальному поведению

Более всего восприимчивы к суициду подростки, у которых присутствуют следующие факторы:

ü Ранние попытки к суициду;

ü Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;

ü Суициды в семье или в окружении друзей;

ü Алкоголизм;

ü Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов;

ü Аффективные расстройства, особенно тяжёлые депрессии;

ü Хронические или смертельные болезни;

ü Тяжёлые утраты, например, смерть любимого человека, особенно в течение первого года после потери;

ü Семейные проблемы,

ü Психические заболевания, а именно:

ü Депрессия;

ü Неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой;

ü Маниакально-депрессивный психоз;

ü Шизофрения.

Большинство потенциальных самоубийц страдают от депрессии. Депрессия часто начинается постепенно, проявляясь в тревоге и унынии. Люди могут не осознать её начала.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

ü Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

ü Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

ü Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

ü Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

ü Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

ü Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;

ü Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

ü Погруженность в размышления о смерти;

ü Отсутствие планов на будущее;

ü Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Признаки депрессии у детей и подростков

ДЕТИ

ü Печальное настроение

ü Потеря свойственной детям энергии

ü Внешние проявление печали

ü Нарушение сна

ü Соматические жалобы

ü Изменение аппетита или веса

ü Ухудшение успеваемости

ü Снижение интереса к обучению

ü Страх неудачи

ü Чувство неполноценности

ü Самообман - негативная самооценка

ü Чувство «заслуженной отвергнутости»

ü Чрезмерная самокритичность

ü Сниженная социализация, замкнутость

ü Агрессивное поведение, отреагирование в действиях

ПОДРОСТКИ

ü Печальное настроение

ü Чувство скуки

ü Чувство усталости

ü Нарушение сна

ü Соматические жалобы

ü Неусидчивость, беспокойство

ü Фиксация внимания на мелочах

ü Чрезмерная эмоциональность

ü Замкнутость

ü Рассеянность внимания

ü Агрессивное поведение

ü Непослушание

ü Склонность к бунту

ü Злоупотребление алкоголем или наркотиками

ü Плохая успеваемость

ü Прогулы в школе

Психолог для детей

Здоровые привычки

ХОЧЕШЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ – ДЕЙСТВУЙ

Главный принцип активной жизни – это действие. Бездействие это то, что характеризует застенчивых людей.

«Действовать или не действовать?» - этот вопрос постоянно задает себе застенчивый человек. Сил на деятельность может и не хватить, если они расходуются на тревожность и озабоченность. Необходимо НАЧАТЬ, и вы сразу откроете в себе скрытые запасы энергии, если станете делать то, что вам хочется и получать за это заслуженные награды от жизни.

«Привет!» - «Как дела?» - «Рада тебя видеть!» - «Где ты пропадал?».

Доброжелательный кивок, улыбка, открытый взгляд. Эти маленькие, такие незначительные реплики и действия открывают вашу карьеру деятельного человека.

Чтобы пойти дальше, вам надо овладеть кое-какими навыками:

  1. Начните с небольших целей.
  2. Постройте план действий в своем воображении.
  3. Отрепетируйте перед зеркалом основные реплики и жесты.

Сценарий и репетиции необходимы, чтобы научиться спрашивать и получать ответ.

Вам уже пора входить в жизнь общества. Для этого проделайте несколько упражнений, которые совсем несложные.

Начните с завтрашнего утра, с того, что для Вас наиболее просто.

1. Познакомьтесь с кем-либо у себя в школе, в магазине, библиотеке.

2. Пригласите кого-то, едва знакомого прежде, пройти с Вами вместе, например, с учебы домой.

3. Включитесь в общую беседу во время перерыва.

4. Узнайте через друзей телефон Вашего одноклассника (желательно противоположного пола, с кем Вы раньше не общались).

5. Позвоните ему по телефону и задайте какой-нибудь дежурный вопрос (что задано по предмету, не перенесены ли выходные и т. д.).

6. Спросите у трех человек на улице, как Вам куда-то пройти. Постарайтесь, чтобы хотя бы с одним из них разговор продолжался не менее двух минут.

7. Когда у Вас возникнет сложность, обратитесь к кому-то за помощью из тех, с кем раньше не общались (из соседей, одноклассников).

8. Поздоровайтесь завтра с утра с теми людьми, с которыми раньше не здоровались, постарайтесь сделать это громко, с доброй улыбкой, чтобы Вас услышали и ответили.

А что касается внешности, то лишь немногие из нас выглядят как кинозвезды. Но каждый может выглядеть хорошо – лучше, чем у него это получается обычно.

1. Сделайте себе прическу – ту, которая идет именно вам, а не самую модную.

2. Волосы должны быть чисто вымытыми.

3. Чтобы подчеркнуть привлекательные черты лица, воспользуйтесь косметикой (только не переусердствуйте).

4. Выясните, какая одежда вам больше всего идет. Спросите об этом у друзей, если не можете решить это сами. Используйте именно те цвета, которые вам к лицу.

5. Одежда должна быть чистой и выглаженной, но вы при этом не должны выглядеть как манекен. В удобной одежде вам всегда лучше. Старайтесь, чтобы ваша одежда не была для вас предметом переживаний.

Перестань думать о том:

1. Смешно или не смешно я выгляжу?

2. А вдруг все подумают обо мне плохо?

И прочие глупости, которые приходят в голову – гони прочь!

Просто начни действовать, и ты увидишь, как мир вокруг тебя изменится и станет к тебе добрым, открытым, увлекательным!

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ДЕЙСТВУЙ!

ПРО НАСИЛИЕ:

Почему ДЕТИ становятся жертвами преступлений?

Потому что дети доверчивы и беспечны! Потому что им труднее защитить себя!

ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ МОЖНО!

Для этого необходимо запомнить “Правило пяти “нельзя”:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с ними вместе в подъезд или лифт.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ними куда-то.
  • Нельзя з адерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

ТЫ ДОЛЖЕН ВСЕГДА ОТВЕЧАТЬ «НЕТ!»:

· Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

  • Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
  • Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
  • Если незнакомые люди предлагают посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д.

· Если в квартиру звонят и говорят, что это милиционер, врач, электрик или водопроводчик

Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу,

позвони родителям и узнай, как поступить!

Преступником не всегда является взрослый человек - им может быть и подросток (знакомый, одноклассник, сосед). Любой насильник умеет войти в доверие, потому что притворяется добрым, ласковым и понимающим человеком.

ПОЭТОМУ ПОМНИ СОВЕТ:

- на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

- даже если взрослый очень настойчив, если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!», ответ один – «НЕТ» !

Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛЬНИКА:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда идти с ним.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы потом могли связаться взрослые.
  • Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от неё (могут силой усадить в машину и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в машине, а тем более не соглашайся сесть в машину.
  • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как хочешь ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. И это обратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай ребенка!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучай себя, если не можешь сделать что – то для своего ребенка. Хуже, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всего.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ребенке творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не ко­тел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего «ребенка любым» — маленьким, взрослым, неталантливым, неудачливым, Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Как можно и нужно реагировать на обзывания.

Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»

Отреагировать нестандартно . Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».

Объясниться . Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и перестал обзываться.

Не поддаваться на провокацию . За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

Не позволять собой манипулировать . Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».

Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.

В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал.

Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5–9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.

Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

Вот примеры отговорок:

Черная касса —

Ключ у меня,

кто обзывается —

сам на себя!

Шел крокодил,

Твое слово проглотил,

А мое оставил!

Кто так обзывается — сам так называется!

— Дурак!

— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

· В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122

· При звонке на номер 8-800-200-122 из любого населенного пункта с любого телефона дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь

· Помощь всегда предоставляется бесплатно

§ Звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей.

§ В результате этого звонка никто из окружения звонившего не пострадает

§ Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

· На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстниками, чем со взрослыми.

· Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

· Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

· Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту.

Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

Где можно получить информацию о Детском телефоне доверия:

Ø Открытая группа ВКонтакте «Я доверяю»

Сайт www.yadoveray.ru и www.Ya-roditel.ru

© 2013-2015. All right reserved.